пятница, 16 января 2009 г.

Такси в Петербурге

В последнее время все чаще получается ездить на такси. Пробовали разные, но остановились на 3х: такси-блюз, петербургское такси и городская служба такси. Иногда разговор с таксистом заходит о машинах и условиях работы в таксомоторном парке. Вот, что рассказывают водители.

Все больше таксистов работают на собственных машинах. Человек увольняется, работы нет, а машина есть. Если кататься по городу в поисках голосующих, то в день можно подвезти 2-3 человека, совсем не густо, вот и идут в такси. Приходит такой человек в такси, его спрашивают: «Город знаешь?», тот: «Да, конечно», надеясь на навигатор в машине. Раньше, если кандидат плохо знал город, его не брали, теперь берут с распростертыми объятиями. Бортовой компьютер прокладывает дорогу по самым заезженным трассам, поэтому с таким водителем приходится стоять в пробках. Нарушается даже лимит на подачу машину по вызову в 15 минут. Опытный водитель хорошо знает в каких местах обычно возникают пробки и объезжает их.

Автомобилей становится все больше, пробки возникают в необычных местах, они – злейший враг таксистов. Можно попасть в пробку даже на минимальном заказе в 240р, тогда простояв в ней, потеряв время и бензин, он может остаться в минусе.

Подарок таксисту – заказ в аэропорт, после этого можно расслабиться. (Вспоминаю, как мы вернулись из Пятигорска. От Пулково до дома поездка стоила 1000р, мы тогда доехали на маршрутке за 100р учитывая багаж. От Пятигорска до аэропорта в Минеральных Водах такси обошлось в 250р. Вообще питерские цены сильно завышены, да и сам город – дорогой. Когда прилетели в Пятигорск, то как-будто вернулись в социалистическое прошлое. Может позже напишу о той поездке.)

В «Петербургском Такси» водители работают по плану, который зависит от стоимости машины. В день на иномарке он должен заработать больше 1500р чтоб было что отнести домой. Иногда приходится работать по 14 часов в день. Все обслуживание автомобиля, даже если он принадлежит компании: ремонт и бензин – за счет таксиста.

Оплата за работу может включать в себя выкуп автомобиля. Тогда человек, который не может себе позволить купить авто даже в кредит получает его через какое-то время работая таксистом. Эта распространенная практика используется в ряде компаний. Один таксист рассказал, как по неопытности работал сначала за машину. Когда выкупил ее, то ценности она уже не представляла. Донес ее на руках до рынка, а когда продал, быстро оттуда убежал. С тех пор работает только на машине фирмы. Если она сломается, дают другую пока не починят, и за ремонт он не платит. Так работают в «Городской службе такси».

Получается, что работа у водителей – не сахар, даже несмотря на высокие питерские цены.


Как часто вы ездите на такси?












Статьи схожей тематики:



2 комментария:

  1. А я живу в далёком уголке нашей Родины, на Дальнем Востоке... Городок у нас совсем небольшой, где то 20 000 - 30 000 населения....Город вдоль и поперек можно излазить за пару часов... а вот таксистов...))) Таксистов у нас столько, что на дорогах в основном автомобили с шашечками, где то около 30 компаний предоставляющих услуги автоперевозки...) Ну куда их столько ?

    ОтветитьУдалить
  2. Я пока водить не научилась, папочка вызывает такси когда надо ехать на фотосессию.

    ОтветитьУдалить